Цифровой скиталец

Мы живём, пока мы летаем

Кипр — 8, день седьмой - Троодос и спуск в Лимассол

Предыдущий день был переломной точкой. После покорения вершин Троодоса путешествие наше клонилось к закату, тем более для Саши, которому на следующий день ранним утром надо выло вылетать на родину.

Но хотя мы и катались вокруг, на сам Троодос так и не попали – а хотелось, для достойного завершения путешествия. Покумекав, решили, что сто вёрст не крюк, заедем на Троодос, благо, не так уж сильно придётся отклонятся от направления  к Лимассолу – разве что вверх. С утра нас ждал затяжной подъём, на сленге велотуристов называемый также тягуном, а после штурма 1800 метров горы Троодос – спуск аж до самого моря. В теории это представляется хорошо, но каким будет на практике?

Подъём мы осилили без особых хлопот. В деревушке на пике с одноименным горе названием полно туристов, в том числе веломатрасников, которых забросили наверх на джипе с прицепом, а вниз они уже своим ходом. Не трушно, зато ненапряжно. Мы не стали сильно задерживаться, пообедали, и покатили вниз. К несчастью, я забыл солнечные очки в отеле Педуласа, а когда летишь вниз на скорости 40-50 км/ч, они становятся очень даже нужным аксессуаром. К сожалению, человеческий глаз не рассчитан на попадание в него мух на такой скорости, поэтому приходится прибегать к искуственным средствам защиты. Купить очки по пути вниз я не смог, как не пытался.

Спуск с двух километров до почти нуля – дело захватывающее. Скорость в 40 км/ч уже не кажется высокой, к такой мы привыкли в предыдущие дни. 50 – уже ничего, но через полчаса привыкаешь и к такой, и от того, что крутить не надо, кажется, что это скучновато, хорошо бы 60. Когда наступает 60, радуешься, но хочется догнать и до 70. Ан нет! Слишком много поворотов, велико сопротивление ветра, да и не рассчитаны горные велосипеды на эту скорость – звездочки спереди слишком маленькие, покрышки слишком зубастые, а посадка недостаточно аэродинамичная.

Но сам процесс вдохновляет – летишь вниз, ветер свистит, пейзажи проносятся мимо. Правда, толком не посмотреть по сторонам – слишком тянет увеличить скорость.

Вид с Троодоса

За каких-то пару часов мы пролетели 50 км и добрались до окраин Лимассола. Там последние 5-10 км тянулись медленно и мучительно – начался городской траффик, выяснения, где поворачивать, да и к тому же опять начинать  крутить педали после двух часов спуска ой как не хотелось. Хорошо хоть на пару километров мини-подъёма удалось пристроиться за смердящим трактором. Если кто не в курсе, ехать на велосипеде за транспортным средством, и даже очень быстро – легче лёгкого, потому что образуется воздушный “карман”, зона низкого давления, где не только очень мало сопротивление воздуха, но тебя практически тянет, и педали надо едва-едва подкручивать, даже на скорости в сорок км/ч.

По дороге можно заправится вином из фонтана

В Лимассоле с нами случилась очередная неприятность. Если считать падение коробок первой, замену колеса второй, а порванную цепь третьей – то эта уже идёт вне конкурса.

Когда приехал автобус до Ларнаки, и мы уже собирались загрузить велы, водила замахал руками, и закричал, что велы должны быть “закрыты”, что бы это не значило. Все попытки аргументировать провалились, поэтому я сфоткал его удостоверение и записал номер автобуса. Когда я перед поездкой звонил в автобусную компанию, ничего про упаковку велов мне не говорили, и на сайте такой информации тоже нет. Пока на больший скандал, чем подать заявку на сайте, меня не хватило, но эти малявы компания легко игнорирует. Позвонить оператору? Но это просто девочка на проводе, ей твоя жалоба вообще параллельна. Надо писать в туристическую организацию Кипра, может она этих долбаков приструнит, но пока никак не соберусь, нет сил и здоровья кляузы строчить.

После такого облома даже местные жители пытались нам помочь, вызвонив маршрутку, но последняя уходит чуть раньше шести. К счастью, у меня был раздобытый заранее на форуме https://www.russiancyprus.info/ телефон шустренького хлопчика Олега родом из Рассеюшки,  который нас за вполне разумные деньги (около 45 евро, по-моему) довёз до Ларнаки вместе с великами. Напомню, что двумя днями ранее с нас за втрое меньшее расстояние пытались взять втрое больше денег. Водила по дороге нам рассказал много всяких интересных фактов про страну, её жителей, и иммигрантов. Многие факты слегка жареные, поэтому, увы, в этот блог не попадут. Из его рассказала я понял, что Кипр – страна приветливая, криминала тут мало, жизнь хороша, правда за иммиграцией следят жёстко, и тем, кому не посчатливилось быть гражданином от рождения, приходится несладко.

Олег доставил нас на берег солёного озера Ларнаки, где неподалёку пляжа Мак Кензи, на улице Ницше (sic!), располагались наши апартаменты. Мы сердечно распрощались, и добрались до семейного бизнеса Lake & Sea view apartaments – которые позиционируются тем, что у них с одной стороны видно озеро, а с другой – море. И того и другого виден крошечный кусочек, но маркетинг есть маркетинг.

Апартаменты оказались не такими шикарными, как в Айя Марине, поменьше размером, совсем мало посуды и бытовой техники, но в целом всё вполне пристойно, а во дворе – бассейн. Я, правда, в него так и не залез – днём катался, а вечером слишком холодно становилось. Но даже просто сидеть в шезлонге рядом с подсвеченной прозрачной водой, и болтать с родителями и друзьями по скайпу с телефона очень приятно.

Оказалось, что пляж МакКензи, рядом с которым наши апартаменты – тусовое место, полное ночных клубов, баров, ресторанов  и тому подобных агрегатов для прожигания жизни. Находится он в конце длиннующей набережной, проходящей через весь город.

До сих пор не могу привыкнуть к этому ощущению, кажется, что это мираж, и скоро рассеется. В принципе, так и будет – дальше опять работа, дела, и всякие нерешённые проблемы. Но на этот яркий и короткий миг отдыха вырываешься из повседневности, радуешься тому, что видишь, и, если повезёт, сохранишь тёплые воспоминания в своём сердце.